Публичный доклад 2020-2021 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ЧЕРНИГОВКА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА в 2020-2021 учебном году

1.      Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с. Черниговка Черниговского района является базовым звеном   образования, которое формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков и является гарантом доступности образования для тех, кто хотел бы завершить обучение, но не смог по разным причинам окончить школу и получить аттестат об основном общем или среднем  образовании.

Право на образовательную деятельность МБОУВ(С)ОШ подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности от 08.09.2017 года № 226, государственной аккредитацией (свидетельство о государственной аккредитации № 07 от 21.02.2019 года).

Юридический адрес: 692372, Приморский край, Черниговский район, с. Черниговка ул. Октябрьская д.142.

Телефон 8(42351)23513, электронный адрес:  ve4erka2012@mail.ru

Сайт:http:ve4erka.primorschool.ru

Учредитель: Администрация Черниговского района

Руководитель: Попова Марина Ивановна

 

2.      Состав образовательного учреждения

Состав учащихся

МБОУВ(С)ОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух уровней образования: II уровень – основное общее образование –  обучающихся, III уровень – среднее общее образование –  обучающихся. Всего в 2020 - 2021 учебном году обучалось 57  человек. Средняя наполняемость заочных групп – 10 человек, неполных заочных групп (до 9 обучающихся) – 5 человек.

Прием и отчисление обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании».

Социально-возрастной состав учащихся школы: несовершеннолетние «трудные подростки» подростки из неблагополучных семей, имеющие большие пробелы в знаниях, обусловленные низким уровнем способностей, отсутствием контроля со стороны родителей. Учащиеся направляются в школу только по решению территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 98,68 % обучающихся – работающая молодежь, имеющая большой перерыв в учебе.

Кадровый состав.

Общее количество педагогических работников – 4 человека.

 

3.      Разработана образовательная программа   МБОУВ(С)ОШ

Проблема, на решение которой направлена образовательная программа – создание условий для получения основного общего и среднего  общего образования молодежи в условиях вариативности организации учебно-воспитательного процесса, социальная и психолого-педагогическая поддержка адаптации обучающихся для полноценной жизни в современном обществе.

Основной целью программы является осуществление учебно-воспитательного процесса, создающего оптимальные условия для всестороннего развития личности обучающихся. Для достижения образовательных целей отрабатывается единый подход к организации самостоятельной деятельности учащихся, осваиваются педагогические технологии, направленные на обеспечение учащемуся развитие самостоятельности, использования возможностей технологии ГИА, ЕГЭ в части итогового тестирования

 

4.      Организация образовательного процесса

В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, иными нормативными актами в сфере образования.

Основной задачей школы является создание системы обучения, которая бы удовлетворяла потребностям учащихся с учетом их склонностей, интересов, возможностей.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана в соответствии с уровнем образовательных программ двух уровней образования: II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года (6-9 классы)); III уровень – среднее  общее образование (нормативный срок освоения – 3 года (10-12 классы))

Учебный план школы на 2020-2021 учебный год реализован на основании  приказа № 1086 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего  общего образования», приказа № 27/11-12 от 14.01.1999 «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма)»

Федеральный компонент реализован во всех образовательных областях полностью. За счет вариативной части были усилены такие предметы как русский язык и математика.

Учебные предметы

 

9

10а

10б

11

12

 

Инв.

Вар.

Инв.

Вар.

Инв.

Вар.

Инв.

Вар.

Инв.

Вар.

 

Русский язык

2

1

1

1,5

1

1,5

1

1,5

1

1,5

 

Литература

2

 

2

 

2

 

2

 

2

   

Ин. язык

1

 

1

 

1

 

1

 

1

   

Математика

2

1

2

0,5

2

0,5

2

0,5

2

0,5

 

Физика

1

 

1

1

 

1

 

1

   

Химия

1

 

1

1

 

1

 

1

   

Биология

1

         

1

 

1

   

История

1

 

2

 

2

 

2

 

2

   

География

1

 

1

 

1

         

Обществознание

 

1

 

1

 

1

 

1

   

Итого

12

2

12

2

12

2

12

2

12

2

 

14

14

14

14

14

 
 

Продолжительность учебного года по заочной форме обучения составляет 36 учебных недель. Согласно Положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении в 2019-2020 учебном году сформированы заочные группы, а также при численности менее 9 человек освоение образовательных программ осуществляется по индивидуальному плану (заочная форма обучения), количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

Учебные предметы

 

6

8

9

Инд. конс.

Инд. конс.

Инд. конс.

Русский язык

2

1,5

0,8

 

Литература

1

1

0,5

 

Ин. язык

0,5

0,5

0,3

 

Математика

2

1,5

0,6

 

Физика

 

0,5

0,4

 

Химия

 

0,5

0,4

 

Биология

0,5

0,5

0,3

 

История

0,5

0,5

0,4

 

География

0,5

0,5

0,3

 

Обществознание

       

Итого

7

7

4

   

Основными формами организации учебной работы заочного обучения являются: самостоятельная работа  учащихся, групповые и индивидуальные консультации. В основу образовательного процесса положен зачетный принцип обучения. Количество зачетов школа определяет самостоятельно.

Учебные предметы

Классы

6

7

8

9

10

11

12

Русский язык

6

4

3

3

3

3

3

Литература

4

3

3

3

4

4

4

Ин. язык

2

2

2

3

2

2

2

Математика

7

7

7

7

6

6

6

Информатика

   

3

3

2

2

2

Физика

 

3

3

4

5

5

4

Химия

   

3

3

3

3

3

Биология

3

3

3

3

2

3

3

История

4

4

3

4

4

4

3

География

3

3

3

3

3

3

2

Обществознание

     

2

2

2

3

Итого

29

29

33

38

36

37

35

 

На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными, комбинированными. По русскому языку,  английскому языку, литературе, математике, физике, химии зачет принимается после выполнения учащимися обязательных письменных работ по указанию учителя (диктанты, изложения, сочинения, контрольные работы, решение задач и примеров, практические работы, в соответствии с рабочими программами)

   

Количество обязательных письменных работ по предметам:

предметы

Вид работы

Классы

7

8

9

10

11

12

Русский язык

Диктант

3

3

Тестовые задания

4

3

3

3

Изложение

1

3

4

     

Сочинение

   

4

3

3

3

Литература

Сочинение

5

5

6

6

6

5

Математика

Контрольная работа

7

7

7

6

5

5

Физика

Контрольная работа

3

3

4

5

3

4

Химия

Контрольная работа

 

3

3

3

3

3

 

Воспитательная работа в школе строится на основе осуществления системного подхода в формировании у учащихся этических, правовых норм, активной гражданской и личностной позиции и осуществляется в следующих направлениях: профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся; формирование навыков здорового образа жизни; реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе.

Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели в одну смену. Продолжительность групповых консультаций – 45 минут.

 

5.      Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х, 12-х классов МБОУВ(С)ОШ в 2020-2021 учебном году проводилась согласно приказу Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 256 «Об особенностях проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году».

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта № 04-17 «Об особенностях проведения экзаменационной компании 2021г.»

 

6.      Заключение. Перспективы развития.

Педагогический коллектив школы работает над проблемой повышения качества образовательного процесса. Первый этап в решении данной проблемы – обеспечение развития качества через образовательную программу, определение конкретных шагов по ее реализации и поиску конкретных путей для ее совершенствования. Второй этап – самооценка учителями своей работы. Повышение качества знаний учащихся через систему мониторинга и саморазвития учащихся.

                                                                                       

Приложение к публичному докладу

    

Итоги 2019-2020 учебного года  МБОУВ(С)ОШ с. Черниговка

 

Сведения о движении обучающихся

МБОУВ(С)ОШ с. Черниговка за 2020 - 2021 учебный год по классам

 

Класс

Количество обучающихся на начало учебного года

Выбыло в течении года

Прибыло за год

Количество обучающихся на конец учебного года

Переведено в следующий класс

Допущено к итоговой аттестации

7

2

0

0

2

2

 

8

3

0

0

3

3

 

9

9

1

0

8

 

8

10

14

9

0

  5

5

 

11

19

8

0

11

11

 

12

10

4

0

6

 

6Хочу такой сайт

По школе

57

22

0

35

21

14

 

Основными причинами выбытия обучающихся являются:

1.      Производственная занятость – 10 обучающихся

2.      Выезд за пределы района – 7 обучающихся

3.      Нежелание учиться – 5 обучающихся

4.      По семейным обстоятельствам – 0 обучающихся

5.      Призыв в армию – 0 обучающийся

 

Сведения об успеваемости обучающихся

МБОУВ(С)ОШ с. Черниговка за 2019-2020 уч. год.

В целом итоги учебного года в сопоставимых показателях с предыдущими годами даны в следующей таблице:

Показатели

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

Число учащихся на конец года

40

48

57

Оставлены на повторное обучение

0

0

0

Переведены условно

1

0

0

Успевают по всем предметам (в %)

97,5%

100 %

100 %

Окончили год на «4» и «5»

1

1

2

Качество обучения

23,7

35,6

45,5

Средний балл по школе

3,2

3,5

3,8

Всего пропущено уроков (уроков на одного ученика)

522 (13)

84  (0,13)

135(2,3)

Пропущено уроков без уважительной причины

137 (16,8%)

0

0

       

Сравнивая результаты с прошлым учебным годом, можно сделать вывод, что:  

·         качество знаний по предметам увеличилось на 9,9 %;

пропуски уроков по уважительной причине на одного человека, как и пропуски уроков без уважительной причины учебного года сократились на 10,8%



                         Мониторинг качества знаний обучающихся

МБОУВ(С)ОШ с. Черниговка по итогам 2020-2021 учебного года

 

Класс

 

Качество знаний

Русский язык

Литература

Английский язык

Математика

Геометрия

Информатики и ИКТ

Физика

Астрономия

Химия

Биология

История

География

Обществознание

Искусство

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Технология

7

50

50

0

0

0

50

0

-

-

50

0

50

50

50

-

50

100

8

33,3

33,3

0

0

0

50

0

-

0

0

0

0

33,3

33,3

33,3

100

33,3

9

0

12,5

0

0

0

50

  36

   -

0

0

0

0

0

25

-

75

62,5

10

22,2

22,2

0

0

0

36

36

   -

0

0

0

22,2

22,2

66,6

88,9

100

66,7

11

18,8

27,3

0

50

-

50

  50

   -

27,3

9,1

9,1

27,2

27,2

45,5

54,5

100

45,5

12

27,2

50

0

83

-

83

83

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

По   школе

25,1

32,5

0

22,2

0

53,2

34,2

100

25,5

26,5

18,2

33,2

38,8

53,4

55,3

87,5

  68,1

Успеваемость %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Средний

балл

3,3

3,3

3,0

3,2

3,0

3,5

3,3

4,3

3,2

3,8

3,2

3,3

3,4

3,5

3,7

3,9

3,7

 

Как видно из анализа данных таблицы, самое высокое качество знаний по всем предметам имеют обучающиеся 7,10 и 12 классов. «Лидерами» по качеству знаний являются предметы: информатика и ИКТ, астрономия, физика, искусство, история, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.  Однако, в некоторых классах по отдельным предметам качество знаний довольно низкое.

 

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися

 

В данном направлении работа велась по следующей схеме:

1.                  Выявление проблемных обучающихся.

2.                  Выявлением проблемных зон каждого ученика.

3.                  Работа с родителями.

4.                  Планирование работы с каждым конкретным учеником учителя-предметника и классного руководителя.

5.                  Контроль исполнения запланированных мероприятий.

6.                  Анализ полученных результатов.

 

Выявление слабоуспевающих учеников осуществлялось на основании:

1)                 опыта работы учителя в предыдущие годы,

2)                 по результатам   контрольных работ и оценок  за полугодие.

 

В течение каждой учебной четверти после уроков проводились индивидуально-групповые занятия по ликвидации пробелов в знаниях детей. К сожалению, не все дети, нуждающиеся в помощи педагогов, приходят на дополнительные занятия. В данном случае очень важна работа, осуществляемая школой в отношении семей учеников.

В решении данной проблемы очень важно сотрудничество школы с семьей.

Задачей следующего учебного года хотелось бы видеть разработку системы сопровождения каждого слабоуспевающего ученика с подробным фиксированием его затруднений и достижений.

 

Анализ результатов

Государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 12 класса

МБОУВ(С)ОШ с. Черниговка 2020-2021 учебный год

 

Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся 9,12 классов осуществлялось в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации. Нормативные документы оформлены в срок, для учителей и обучающихся был оформлен стенд «Итоговая аттестация».

Согласно приказу  Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 256 «Об особенностях проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году».

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта № 04-17 «Об особенностях проведения экзаменационной компании 2021г.»

  ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.03.2021 № 04-17, в целях организации проведения контрольных работ для обучающихся в 9-х классов, освоивших образовательные программы основного общего образования на территории Приморского края в 2020/2021 учебном году.

 

Допущено к государственной итоговой аттестации: 9 класс – 8 обучающихся, 12 класс – 6 обучающихся, выпускник прошлых лет – 5 обучающийся.

 

Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 класса

 

Обучающиеся 9 класса сдавали 2 обязательных предмета в виде ОГЭ экзаменов по  математике и русскому языку.

   

Результаты годовых контрольных работ

 

Предмет

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

Русский язык

8

0

0

2

6

        0 %

25 %

Математика

8

0

0

1

7

0 %

12,5%

 

На основании результатов экзаменов был выдан один аттестат, 7 учеников будут пересдавать экзамены в дополнительные периоды 03,06 сентября 2021г. 

         

Результаты итоговой аттестации обучающихся 12 класса.

 

 

Результаты государственного выпускного экзамена (ГВЭ)

 

Предмет

Количество учащихся

 

«5»

 

«4»

 

«3»

«2»

 

Качество

знаний

Успеваемость

Математика

6

-

1

2

3

16,7

50

Русский язык

6

-

1

3

2

16,7

66,7

 

Выпускники 2020-2021 учебного года не прошедшие ГВЭ будут пересдавать экзамены в дополнительные сроки 03,06 сентября 2021году.

 На основании результатов ГВЭ в 2020-2021 учебном году было выдано 3 аттестата о среднем образовании.

 

Внутри школьное руководство и контроль

Сложившаяся в школе система внутри школьного управления оказывает влияние на результаты работы образовательного учреждения.

План внутри школьного контроля был составлен, исходя из анализа работы за прошлый год, по мере необходимости происходила своевременная корректировка. Внутри школьный контроль вёлся по разным направлениям и охватывал наиболее важные объекты деятельности образовательного учреждения.

Внутри школьный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

 

Методы контроля:

ü  наблюдения;

ü  изучение документации;

ü  проверка знаний учащихся;

ü  анкетирование;

ü  анализ.

 

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

ü  Выполнение всеобуча;

ü  Состояние преподавания учебных предметов;

ü  Качество ведения школьной документации;

ü  Качество знаний обучающихся;

ü  Выполнение учебного плана  и учебных программ;

ü  Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

 

Внутри школьный контроль включал различные виды:

1. Фронтальный (подведение итогов четверти, года и их анализ, качество знаний учащихся, выполнение государственных программ, состояние преподавания отдельных дисциплин и т.д.).

2. Классно-обобщающий контроль.

3. Персональный контроль:

• молодых специалистов с целью оказания им необходимой методической помощи;

• учителей, подлежащих аттестации в этом году;

• учителей, давших низкое качество ЗУН с целью анализа эффективности методических приемов;

• творческих учителей с целью изучения системы работы, обобщения и распространения их опыта.

4. Тематический контроль (мониторинг, административные контрольные работы, срезы знаний, организация повторения в выпускных классах).

В ходе контроля использовались разнообразные формы и методы: посещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом, контрольные срезы, анкетирование учащихся, проверка документации, собеседование с учителями и родителями, смотр кабинетов.

В результате контроля вскрывались причины недостатков, давались конкретные рекомендации, проводился повторный контроль по выполнению предложений, исправлению замечаний. Итоги внутри школьного контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений, педсоветах, еженедельных планерках.

Современность, оперативность и компетентность контроля и руководства способствовали повышению качества работы педколлектива и решению поставленных задач.

Тематика педсоветов была определена исходя из единой методической темы образовательного учреждения. На педсоветах рассматривались также организационные вопросы.

В новом учебном году необходимо искать новые формы проведения педсоветов для вовлечения в его работу всего коллектива, проводить более тщательную подготовку к заседаниям, добиваться принятия конкретных решений и их выполнения, каждый раз начинать педсовет информацией о ходе выполнения решений предыдущего заседания.

Необходимо и в дальнейшем совершенствовать систему контроля, шире привлекать сотрудников к планированию и анализу работы школы. Это и будет одной из задач работы на следующий год.

 

Выводы

 

Подводя итоги работы за прошлый год, можно сделать выводы:

Ø    Задачи, поставленные перед коллективом, в большей степени решены.

Ø    Педагогический коллектив достиг определённых успехов по овладению всеми обучающимися стандартов образования, в повышении профессионализма учителей, в совершенствовании содержания и организации образовательного процесса путём внедрения новых технологий.

Исходя из анализа работы, основными образовательными  задачами педагогического коллектива в новом учебном году являются следующие:

1.                  Стабилизация успеваемости.

2.                  Повышение уровня качества знаний обучающихся, усиление ВШ контроля в «слабых» классах.

3.                  Интенсивная работа со слабоуспевающими учениками.

4.                  Разработка системы сопровождения каждого слабоуспевающего ученика с подробным фиксированием его затруднений и достижений.

5.                  Усиление работы по подготовке к ЕГЭ.

6.                  Усиление работы с родителями.

7.                  Совершенствование системы контроля.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».